Электронная цифровая подпись (ЭЦП)
Электронная подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и используется для определения подписывающего информацию.
Федеральный закон от 06 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи»
Электронная подпись (ЭП; ранее - электронная цифровая подпись, ЭЦП) является полноценной заменой рукописной подписи. Она обладает полной юридической силой согласно законодательству РФ. Для юридических лиц — это незаменимый инструмент, который позволяет наладить удобный и эффективный документооборот как внутри компании, так и с внешними контрагентами. Электронная подпись для физических лиц — это способ ускорить и упростить взаимодействие с государственными структурами, работодателями, учебными учреждениями через Интернет.
Защита документов от подделки
Подтверждение целостности данных
Придание юридической значимости
Обеспечение конфиденциальности информации
Виды электронной подписи
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №63-ФЗ «Обэлектронной подписи» определены три вида электронной подписи:
Простая электронная подпись (ПЭП)
Предназначена для документооборота, позволяет подтвердить авторство, нонегарантирует неизменность документа после его подписания инеобеспечивают юридическую значимость. Простая электронная подпись применяется для получения доступа к возможностям Единого портала госуслуг.
Неквалифицированная электронная подпись (НЭП)
Позволяет определить автора подписанного документа и доказать неизменность содержащейся в нем информации. В неквалифицированную электронную подпись заложены криптографические алгоритмы, которые обеспечивают защиту документов. Такая подпись подойдет для внутреннего документооборота, а также для отправки электронных документов из одной компании в другую. Во втором случае, стороны должны заключить между собой соглашение, устанавливающие правила использования и признания электронных подписей. Неквалифицированная электронная подпись также подходит для участия в электронных торгах.
Квалифицированная электронная подпись (КЭП)
Квалифицированная электронная подпись обладает всеми признаками неквалифицированной, однако она может быть получена только в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России. Программное обеспечение, необходимое для работы с КЭП, должно быть сертифицировано Федеральной службой безопасности. Следовательно, квалифицированная электронная подпись наделяет документы полной юридической силой и соответствует всем требованиям о защите конфиденциальной информации. КЭП используется для сдачи отчетности в контролирующие органы государственной власти и для участия в электронных торгах.
Где используется электронная подпись?
Электронные торги
Электронные торги — это современная форма торговли, при которой заказы на поставку товаров или услуг размещаются на специализированных электронных площадках, которые находятся в Интернете. Участники электронных торгов имеют доступ к государственным закупкам и закупкам коммерческих фирм. Электронные торги открыты для юридических и физических лиц.
Электронная подпись необходима для прохождения аккредитации на торговых площадках. Также электронной подписью заверяются документы, необходимые для участия в конкурсе, подачи ценового предложения и подписания контракта с победителем. Вид используемой электронной подписи определяется самой площадкой, на которой проходят торги.
Узнать больше
Электронный документооборот
Электронный документооборот — это способ обмена документами, который осуществляется с помощью специализированной электронной системы, через сеть Интернет. Систему электронного документооборота используют крупные и мелкие компании с целью отправки информации сотрудникам внутри компании и внешним контрагентам, а также физические лица.
Электронная подпись необходима для того, чтобы обмениваться через Интернет не только чисто информативными письмами, но также юридически значимыми документами: договорами, актами, счетами-фактур и другим. Для организации такого документооборота можно использовать любой вид электронной подписи: все зависит от целей, стоящих перед пользователем, а также от его договоренности с другими участниками электронного обмена.
Узнать больше
Электронная отчетность
Процесс сдачи отчетности в контролирующие органы власти становится намного проще благодаря электронной подписи. Ежеквартальные отчеты для налоговой, пенсионного фонда и другое теперь можно заполнять в электронных бланках, заверять электронной подписью и отправлять через Интернет. Система электронной отчетности значительно экономит рабочее время, гарантирует конфиденциальность данных, а также сканирует отчет наналичие в нем ошибок, что является неоспоримым преимуществом.
Для сдачи отчетности будет необходима квалифицированная электронная подпись.
Узнать больше
Как получить электронную подпись?
Для получения электронной подписи Вам необходимо отправить письмо на адрес: ep@prime-service24.ru, указав контактные данные и реквизиты.
После этого с Вами свяжется специалист из авторизованного АЭТП удостоверяющего центра (УЦ) и проконсультирует о дальнейших действиях. Также на Ваш электронный адрес будет оправлено письмо с перечнем необходимых документов, счетом на оплату и контактными данными курирующего менеджера.
Остались вопросы? Читайте справку!