«1С-ЭДО» это сервис для обеспечения обмена юридически значимыми документами между контрагентами. Он помогает обмениваться электронными счетами-фактурами, актами выполненных работ, формами ТОРГ-12 и другими документами в электронном виде непосредственно из программы 1С:Предприятия 8. Других программ или приложений вам не понадобится: возможности 1С ЭДО ,охватывают весь электронный документооборот фирмы.
Зачем внедрять электронный документооборот? Использование электронных документов поможет вам снизить свои издержки на сопровождение хоздеятельности. После перехода на ЭДО риски расхождения данных в учетных системах контрагентов сводятся к минимуму. Взаимодействие вашей фирмы с контролирующими органами станет на порядок проще.
Вероятно вы уже сталкивались с тем, что цифры в документах у вас и ваших контрагентов не сходятся. Никто не застрахован от ошибок, и на бумажных носителях этих ошибок, как правило, больше чем на электронных. Внесение ключевых реквизитов в учетную систему при использовании бумажных документов происходит вручную, в этом формате вероятность расхождения данных в реализациях и поступлениях у продавца и покупателя высока.
При использовании ЭДО документы о поступлении товаров/услуг у покупателя создаются автоматически на основании данных из документов реализации у продавца, следовательно, вероятность расхождения данных и риск претензий от фискальных органов сводятся к минимуму.
Документы, которыми можно обмениваться в электронном виде, непосредственно из программ 1С и предоставлять в электронном виде в контролирующие органы:
Счет-фактура и корректировочный счет-фактура
Акт приемки-сдачи работ
Товарная накладная (ТОРГ-12)
а также такие виды отсканированных документов, как:
Договор и дополнительные соглашения к нему
ГТД (Государственная таможенная декларация)
УПД и УКД (Универсальный передаточный документ и Универсальный корректировочный документ)
Примечание: отсканированные документы загружаются в специальный справочник в виде картинок и также могут быть высланы в ответ на требование ФНС
Для подключения и использования "1С-ЭДО" необходимо:
Право на продукт "1С-ЭДО" предоставляется пользователям на основании лицензионного соглашения с партнером 1С.
Также у пользователей есть возможность встроить функциональность "1С-ЭДО" и в другие конфигурации на платформе "1С:Предприятие 8.2", самостоятельно или с помощью партнеров фирмы "1С". Для этого фирма "1С" опубликовала дистрибутив решения "1С:Библиотека электронных документов 8.2"
Стоимость подключения к услуге 1С-ЭДО – бесплатно.
Стоимость передачи документов:
Форма оплаты – постоплатная. Расчетный период – календарный месяц. НДС не облагается.
Техническую поддержку по вопросам использования функционала обмена электронными документами в программах "1С:Предприятие 8" пользователи могут получить у обслуживающего партнера 1С. Также по вопросам работы в программах 1С с функционалом регистрации в "1С-ЭДО" и обмена электронными документами можно обращаться в Центр поддержки пользователей "1С-ЭДО" по следующим каналам: